Фабрики нейро-релизов
или черная дыра для бюджетов?
Весь 2024-й год творился хаос в теме нейросетей. Каждую неделю — новый инструмент, нейросеть, автоматизация. Яндекс, Сбер и ВК не отстают, на хайпе выдают массу всяких штук. Красиво, ярко, модно. Но за этой мишурой скрывается черная дыра, которая высасывает бюджеты быстрее, чем ИИ генерирует картинки.
Пока мы аплодируем инновациям, CPC в Яндекс.Директе официально вырос на 25%, а в реальности — в 2-3 раза. YandexGPT генерирует отчёты для акционеров, а не решения для бизнеса. ВКонтакте уже почти мертвая зона: боты аплодируют пустым постам, а конверсия тонет в болоте накрученных охватов. Генерации текстов, картинок и видео — отдельная наука, так как нужны навыки, практика и насмотренность. А это не дешево.
Почему так?
Потому что пока мы все заложники системы, где нейросети не помогают бизнесу, а выкачивают из него ресурсы. Каждый ваш клик оплачивает не эффективность, а дивиденды акционерам и их «нейро-игрушки» — это мыльный пузырь. И он лопнет — как только вы составите свою дорожную карту внедрения всех «нейро-игрушек» без посредников, алгоритмов-кукловодов и искусственного накручивания.
Что делать?
- Отказаться от слепого доверия к платформам. Все нейросети, в том числе ИИ в раскрученных сервисах — не ваш друг. Алгоритмы Яндекса и ВК — не ваши друзья, это калькуляторы, которые считают их прибыль, а не вашу.
- Помнить о том, что ИИ — это второй пилот. ChatGPT не напишет за вас стратегию. Нейросети без ваших компетенций «льют воду», выдают не тот результат, который вы ожидали. Вы первый пилот, от вас зависит итог.
- Вернуться к основам. Контент-маркетинг, живое общение, мессенджеры, UGC (контент, созданный пользователями о бренде или продукте) — важнее платной рекламы. Эта база не требует платить за клик в системе.
- Учиться самому и учить команду работать без «костылей». Нейросети — инструмент, а не стратегия.
- Создать свою Ai-стратегию, по которой вы шаг за шагом будете внедрять новые технологии в ваш проект.
Моя специализация ✨



